Покупка готового бизнеса: жизненная история

Покупка готового бизнеса: жизненная история

Летом один из известных столичных салонов красоты — студия «Бьюти Тайм» — поменял владелицу: Наталью Антонович сменила такая же привлекательная Екатерина Сазонова. Кроме того, с переходом в новые руки студия заметно расширилась — к ней прибавились 130 «квадратов», которые заняли парикмахерский и маникюрно-педикюрные залы.

«Индустрия красоты» пообщалась с новой владелицей, чтобы узнать о специфике покупки салонного бизнеса, о сложностях, которые влечет
за собой такое решение и о способах удержать коллектив в ситуации смены руководства.

Юргис Думбляускас, обозреватель Журнал "Индустрия Красоты"

— Екатерина, почему вы приняли решение купить готовый бизнес?
— Было намерение купить салон, который давно представлен на рынке, имеет хорошую репутацию, наработанную клиентскую базу и, что также было важным, медицинские лицензии.
Поэтому, когда я познакомилась с Натальей Антонович,и выяснилось, что она продает салон, так как решила сосредоточиться на обучении, то для нас это стало большой удачей.

— По трудозатратам и времени покупка уже работающего салона, действительно, оправдывает себя. А в том, что касается финансовых вложений?
— Я проводила предварительные расчеты и с уверенностью скажу: готовый бизнес — это менее затратно. Но, к сожалению, подобных предложений на рынке очень мало. Был момент, когда я отчаялась и начала рассматривать варианты покупки просто помещения под салон. Но, естественно, я понимала, что будет необходимо работать 4–5 лет только с бытовыми услугами, наращивать базу клиентов, развивать специалистов, завоевывать доверие и только потом уже получать медлицензии и закупать медицинское оборудование. Это бы привело к большим рискам, упущенным возможностям. И для меня это, конечно, было очень печально, потому что рынок растет, и конкуренты за это время ушли бы далеко вперед.

B этот момент я узнала о продаже «Бьюти Тайм». Салон имел шикарную репутацию и коллектив, состоящий из профессионалов своего дела. А ведь 80 % успеха в салоне — это люди. Поэтому огромной удачей было обрести не просто «стены».

— А как восприняли сотрудники смену владельца?
— Вопросы, разумеется, были. Но лежали они скорее в сфере борьбы со страхами: люди боялись нового, опасались выхода из зоны комфорта. Когда я пришла в салон, мне тоже было очень страшно — сказать что-то лишнее, еще больше напугать их. И я благодарна Наталье Антонович за то, что она предельно грамотно и тактично предоставила информацию коллективу. Она поручилась за меня, сказав, что условия работы не поменяются, все останется как было — все привилегии, все схемы мотивации, она же рассказала сотрудникам, что появится медицинское оборудование, на котором они смогут работать, и благодаря этому развиваться как специалисты. И люди поверили, дали мне шанс. Я понимала, что они могли уйти, даже не оценив те выгоды, которые были в перспективе.
На первом собрании я пообщалась с каждым по отдельности, сказала, что понимаю ту ответственность, которую беру на себя, что моя первоочередная задача — это не личный заработок, не сиюминутная прибыль, а обеспечение тыла моим специалистам. Мои интересы — это на перспективу.
Не меньшее внимание я уделила и постоянным клиентам салона. Нужно было дать им понять, что смена руководства не вызвала никаких негативных перемен, что я не буду выкачивать из них деньги в стремлении быстрее вернуть свои вложения, заставляя сотрудников навязывать услуги, которые на деле человеку не нужны.
Естественно я сталкиваюсь с трудностями разного уровня, но все их открыто озвучиваю. А сложностей много.
Мы расширились, а отдача пока минимальная — потребитель еще не знает о нас, как о салоне, предоставляющем услуги аппаратной косметологии, не работает пока
сарафанное радио.
Еще одна очевидная сложность: я в этот бизнес пришла из абсолютно другой сферы. Но мне очень помогают сотрудники: составили мне всю матрицу по услугам, косметическим препаратам. Я уже разобралась в том, что у нас более востребовано, что менее. Сейчас мы рассматриваем новые линейки, разрабатываем дисконтные программы. Я начинаю разбираться с требованиями Минздрава, санстанции.

— Если не секрет, как вы нашли деньги на покупку салона, на его развитие, которым сейчас активно занимаетесь?
— В меня очень верит мой отец, является моей путеводной звездой. Когда я после 9-го класса хотела поступать в техникум, чтобы отучиться на парикмахера, он сказал
мне: «Учи международную экономику, ты будешь управлять, а не сама работать руками». Второе высшее я получала в нархозе, сейчас это БГЭУ. Отучилась по специальности «маркетолог». И отец решил: «Ты готова, я тебе помогу». И очень помогает мне — и финансово, и морально.
Постоянно звонит: «Как ты, родная?» Рассказываю: «Вот здесь у меня сложности, вот здесь». Он отвечает: «У тебя все получится, я рядом». Я кладу трубку и сама себе говорю, что у меня все получится, ведь он же рядом.

— У вашего отца свой бизнес?
— У нас семейный бизнес — деревообработка и производство мебели из массива. Я 4 года работала в нем экономистом и управляла финансовыми потоками. Я и сейчас курирую там же эти вопросы.

— То есть вы и сейчас, занимаясь салоном, семейный бизнес не оставили?
— Ни в коем случае. А вообще, ведение бизнеса, с точки
зрения экономики, в принципе одинаково. Те же вопросы, связанные с рентабельностью, себестоимостью, достижением точки безубыточности, увеличением среднего
чека. Да, есть, конечно, в каждом бизнесе своя специфика. И сейчас я ее, надеюсь, успешно осваиваю в красивом
бизнесе.

Юргис Думбляускас, обозреватель

Журнал "Индустрия Красоты"

Поиск
Меню
Скидки при оставлении отзывов

Дарим скидку 10 % на следующее посещение парикмахерских услуг и...

Акция для именинников - скидка 20% Акция для именинников - скидка 20%

День Рождения - прекрасный повод сделать себе приятное, а студия...

Акция «Семейные ценности» Акция «Семейные ценности»

В студии красоты «Beauty Time» постоянно действующая Акция - «Семейные...

Акция «Накопительная система скидок на парикмахерские услуги и услуги ногтевого сервиса» Акция «Накопительная система скидок на парикмахерские услуги и услуги ногтевого сервиса»

В студии красоты «Beauty Time» действует накопительная система скидок на...

НОВИНКИ
Радиочастотный лифтинг Venus Legacy Радиочастотный лифтинг Venus Legacy

Аппарат Venus Legacy™ объединяет воздействие мультиполярных радиочастот и импульсных электромагнитных...

Айкун (ICOONE LASER) Айкун (ICOONE LASER)

ICOONE LASER — это сочетание инновационных технологий, позволяющих быстро и...

Наше оборудование Наше оборудование

В студии красоты «Beauty-Time» используется новое высокачественное оборудование.


Минск
пр.Машерова, 54
Бесплатная парковка
для клиентов!


+375 17 343 95 99
+375 29 667 06 25

Заказать звонок


ПН - СБ  9.00 - 21.00
ВС 9.00 - 19.00


beauty-time1@mail.ru